Архив рубрики: Путешествия по России

Анапа – один из самых популярных курортов Черного моря

Город Анапа пользуется повышенной популярностью у российских туристов не только по тем причинам, что его окружает живописная природа, имеются в наличии разнообразные развлечения и наблюдаются прекрасные климатические условия для комфортного отдыха. Сюда едут десятки, а то и сотни тысяч путешественников из-за того, что на территории Анапы расположено немало современных санаторием и пансионатов, где можно вылечиться от различных недугов с помощью лечебной грязи и воды. Поэтому эта курортная зона открыта для отдыхающих круглый год.

Если вы хотите узнать больше информации об отдыхе в Анапе, то мы рекомендуем посетить интернет-портал tvil.ru, который представляет собой функциональный сервис по бронированию комфортабельного жилья и организации самостоятельных путешествий на юге страны.

Что касается Анапы, то она имеет удачное месторасположение – находясь прямо неподалеку от кавказских гор, подножья которых покрыты густыми лесами, она практически утопает в красивых цветах и изумрудной зелени. Ее ландшафты могут привести в восторг любого. Здесь есть и небольшие холмы, и песочные пляжи, и настоящие скалы, и морские лагуны, и многое другое.

Туристический сезон начинается в июне, однако искупаться в море можно уже в середине мая. Климат на курорте мягкий и практически вплотную подбирается к средиземноморскому по ряду показателей. У побережья вода прогревается почти до +24 градусов Цельсия, а потому температура воздуха редко падает ниже этой отметки. Таким образом, этот курорт идеально подходит как для семейного отдыха, так и для веселого времяпрепровождения молодежью.

Эрмитаж перестал брать деньги за фотографирование экспонатов

Начиная с 1-го апреля этого года в государственном музее Эрмитаж посетителям не нужно платить деньги за осуществление фотосъемки в выставочных залах. Об этом стало известно из сообщения, опубликованного на официальной страничке музея в социальной сети Twitter.

Кстати, если вы планируете в ближайшем будущем поехать в Санкт-Петербург, чтобы посетить Эрмитаж и множество других достопримечательностей города, к примеру, Петергоф, то мы рекомендуем вам заранее выбрать подходящий отель для проживания. Если вы хотите сэкономить, то лучше всего снять номер в хостеле «Вариант», который представляет собой мини-отель эконом класса, находящийся в Золотом треугольнике. Более подробная информация о нем размещена на сайте http://www.hostelvariant.ru/. На этом портале вы можете также осуществить бронирование номера, не выходя из дома.

Что касается отмены платы за фотосъемку, то представители Эрмитажа сообщили следующее: «С 1 апреля в музее перестанут брать деньги за фотографирование и видеосъемку экспонатов. Исключением являются коммерческие фотографии и видео. Снимать можно практически во всех залах, кроме тех, где проводятся временные выставки редких художественных работ».

Пресс-служба музея также отметила, что в Эрмитаже все еще действуют особые предложения на входные билеты для граждан России, благодаря которым можно немало сэкономить при посещении этого культурного объекта. Напоминаем, что дети, студенты и пенсионеры могут посетить музей совершенно бесплатно. В первый четверг каждого нового месяца вход бесплатный для всех.

В Севастополе прошла проверка перед началом нового курортного сезона

Буквально пару дней назад представители Федерального агентства по туризму РФ принимали участие в пресс-туре по Севастополю. Они прошли полный путь обычного путешественника: доехали до Анапы, затем из нее добрались до керченской паромной переправы, а после перебрались на полуостров и поехали в Севастополь. Тем самым они проверили, насколько готова транспортная инфраструктура для обслуживания российских туристов.

Кстати, если вы планируете этим летом отправиться на отдых в Симферополь, а затем поехать в Севастополь, то мы рекомендуем вам заранее узнать, как можно осуществить поездку из одного города в другой в Крыму. Для этого следует посетить интернет-портал taxi-crimea.com.ua/zakaz-taxi/simferopol-evpatoria, где можно заранее забронировать подобный трансфер.

Что касается недавней проверки, то Ирина Щеголькова, член делегации, отметила следующее: «Первым делом нам нужно было оценить, насколько готова транспортная инфраструктура. Полуостров способен принять большое количество туристов, но сможет ли подобный поток выдержать транспортная сеть? Поэтому мы изучили, как идет реконструкция на переправе. Очень важно повысить ее пропускную способность».

«Мы смогли увидеть, что работы на переправе не останавливаются ни на минуту. К середине апреля здесь будут построены причальные стенки, а летом запустят новые паромы. Благодаря чему керченская переправа сможет ежедневно обслуживать сто тысяч человек и пятьдесят тысяч автомобиль в день», — добавила Щеголькова.

Затем делегацией были осмотрены основные туристические объекты Севастополя и их готовность принять большое число туристов.

Особенности пеших походов по Крыму

Природа в Крыму способна поразить любого своим разнообразием и необычайной красотой. Именно в этом регионе немало российских путешественников решили впервые надеть рюкзаки и стать участниками удивительного приключения. Даже в непродолжительном походе по полуострову вы сможете взглянуть на большие живописные горы, посетить таинственные пещеры, увидеть глубокие каньоны и побродить по реликтовым лесам.

Кстати, если вас заинтересовали пешие туры по Крыму, то мы рекомендуем вам посетить интернет-портал krim.vpoxod.ru, который представляет собой проработанный информационный сайт об отдыхе на полуострове. Благодаря нему вы сможете хорошенько подготовиться к турпоходу и найти единомышленников.

Крым каждый год привлекает к себе сотни тысяч путешественников благодаря наличию восхитительных пейзажей, исторических достопримечательностей, чистого воздуха, белоснежных пляжей и мягкого климата, а также потрясающей флоры и фауны. Многие туристические маршруты созданы таким образом, чтобы участники походов смогли за раз увидеть наиболее интересные места полуострова. В конце путешественники, как правило, выходят к Черному морю.

Этот регион прекрасно подходит для новичков, которые ранее не участвовали в турпоходах. В этих местах нет слишком высоких гор, а дневные переходы длятся не очень долго. По пути можно встретить немало хорошо обустроенных стоянок, предназначенных для ночевок.

Город Кириллов

Побывать в Вологде и не заехать в Кириллов было бы непростительной ошибкой. Мы просто не могли проехать мимо этого древнего северного города, главной достопримечательностью которого по праву считается Кирилло-Белозерский монастырь, расположенный на самом берегу Сиверского озера таким образом, что создаётся впечатление, будто он вырастает прямо из воды. Над гладью вод тяжело поднимаются могучие крепостные стены с башнями, главы церквей и колоколен, сливаясь в сказочно-причудливый образ, словно сама Древняя Русь встала из глубин времени…

Дорога из Вологды в Кириллов на автобусе не займёт много времени. Уже через час с небольшим пути автобус остановится на городской площади. Справа будет небольшое одноэтажное сооружение — это автобусная станция, конечная остановка. Прямо — какие-то хозяйственный постройки и одноэтажные деревянные домики.
Выйдя из автобуса, надо немного пройти пешком, дальше по ходу движения, и глазам откроется превосходная картина: встающий из воды «град Китеж» — это и есть главная драгоценность вологодских земель, Кирилло-Белозерский монастырь.

Kirillov

Остановиться на ночлег мы решили в самом городе. Честно говоря, место, где расположиться на ночь, искали довольно долго. Ситуация осложнялась тем, что было первое мая и на улице было ещё достаточно прохладно, а поскольку город находится рядом с озером, то ветер постоянно не давал покоя и вносил разногласия в вопрос выбора места для разбивки лагеря. В конце концов, наиболее подходящее место было найдено на Сиверской улице. Она одной своей стороной упирается прямо в озеро. Кроме того, в конце улицы расположена небольшая территория то ли парка, то ли какой-то базы отдыха, огороженная забором.

Здесь тихо и спокойно, поблизости нет жилых домов, только старое заколоченное здание у входа, и не менее древний, уже наполовину разобранный сарай на самом берегу озера. Единственная существенная неприятность, которая омрачила нашу радость от удачной находки — под ногами, благодаря близости озера, было довольно сыро и пришлось выискивать наиболее сухие клочки земли, чтобы поставить палатку. Зато шикарный вид, открывающийся на монастырь прямо с места стоянки, вполне мог компенсировать временно возникшие неудобства.

В лагере на берегу Сиверского озера Именно на этом месте мы и решили остановить свой окончательный выбор. Палатки ставили уже в темноте, поскольку приехали в город под вечер, а пока бродили сначала в поисках места, затем в поисках питьевой воды, начало смеркаться, и когда пришло время ставить палатки, было уже совсем темно.

Разведя костёр и приготовив ужин, уселись вокруг костра с гитарой. На противоположном берегу озера возвышался огромный тёмный силуэт монастыря, словно гигантский древний замок, торчащий из воды. Было настолько темно, что различить можно было лишь очертания стены и двух башен. Возникало ощущение, что спишь и находишься в самой гуще сказочных событий. Только сон был явью.

Несмотря ни на что, ночь прошла довольно спокойно, и ничего страшного не случилось. Все благополучно проснулись в двенадцать часов, когда солнце уже начало припекать настолько, что находиться в палатке не было никакой возможности. Поскольку озеро было рядом, проблем с тем, чтобы умыться не возникло. Как показал вечерний обход, с питьевой водой тоже особых трудностей не наблюдалось, так как в 300 метрах от места стоянки стояла найденная нами колонка и необходимость брать воду из озера для приготовления завтрака отпала сама собой.

Kirillov

Весеннее солнце пригревает очень хорошо, особенно в полдень. Поэтому прогулка к монастырю доставила истинное удовольствие, несмотря на рюкзаки за плечами, которые, впрочем, не сильно помешали осмотреть святую обитель, основанную ещё в 1397 году преподобным Кириллом, иноком московского Симонова монастыря, учеником Святого Сергия Радонежского.

Кирилл, в миру — Козьма, происходил из знатного боярского рода Вельяминовых. По другим сведениям — какое-то время он служил у окольничего Т. В. Вельяминова. В 1380 году он принял постриг в Симоновом монастыре. В 1390 году преподобный Кирилл стал настоятелем Симонова монастыря, а спустя несколько лет ушёл на Север вместе со своим другом и сподвижником преподобным Ферапонтом.

Часовня Кирилла Долгий путь двух монахов завершился на высоко вздымающейся над Шексной горе Мауре. Когда Кирилл и Ферапонт взошли на неё, перед ними открылась прекрасная и пустынная страна — леса, озёра, луга. Выбор был сделан.
На небольшом пригорке в лесу, на берегу Сиверского озера, Кирилл и Ферапонт водрузили деревянный крест и выкопали келью-пещеру. Спустя какое-то время Ферапонт ушёл дальше, к Бородавскому озеру, где основал Ферапонтов монастырь. Кирилл остался один.

Одиночество его продолжалось недолго, братия стала разрастаться. В 1427 году в обители уже было около пятидесяти монахов, а в 1397 году была освящена первая деревянная церковь монастыря во имя Успения Богородицы.

В XV веке Кирилло-Белозерский монастырь играл важную роль в политической жизни страны. Здесь писались политические послания, которые широко расходились по Руси. Монастырские старцы выступали за прекращение междоусобиц, за сильную и милосердную государственную власть.

Монастырь был одним из оплотов нестяжательства — духовно-нравственного течения конца XV века, сторонники которого выступали против чрезмерного обогащения монастырей, считая, что это препятствует стяжанию духовному. В Кирилло-Белозерском монастыре жили лидеры нестяжателей — преподобный Нил Сорский, инок Вассиан (Патрикеев), летописец и книжник Гурий Тушин, отсюда духовная проповедь нестяжателей звучала по всей России. Влияние нестяжателей было столь велико, что с 1482 по 1515 год монастырь не приобретал земельных владений.

С первой половины XVI века в Кириллов монастырь стали регулярно ездить на богомолье московские великие князья и цари. На их средства обитель начала быстро застраиваться каменными зданиями. В 1519 году построена трапезная палата с церковью Введения, в 1523 году — Святые ворота и казнохранилище, в 1531-34 годы — церковь Архангела Гавриила.

Kirillov

В 1528 году в Кирилло-Белозерский монастырь приезжал великий князь Василий III с молодой женой Еленой Глинской — вымаливать у Бога и святых угодников Белозерских себе наследника. Наследник — будущий царь Иван Грозный — действительно, вскоре родился. В память об этом в монастыре была построена церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, а впоследствии Иван Грозный пожертвовал обители огромную сумму в 28 000 рублей.

Вид на монастырские стены Трижды побывав в Кирилловом монастыре, Грозный высказал пожелание постричься в нём в монахи. Это желание исполнилось перед его смертью — постригал Грозного монах Кирилло-Белозерского монастыря.

Во времена опричного террора, развязанного Иваном Грозным, монастырь служил местом ссылки для многих известных деятелей того времени. Здесь в заточении находились воевода князь Воротынский — герой Казанского похода, митрополит Московский Иоасаф, касимовский царевич Симеон Бекбулатович, учёный монах Сильвестр — друг и советник молодого царя, автор знаменитого «Домостроя», бояре Шереметевы, князья Воротынские и представители многих других знатных боярских семей. Ссыльные бояре делали значительные вклады в монастырь, на эти средства была, в частности, построена церковь во имя Святого равноапостольного князя Владимира над могилой князя В. И. Воротынского.

Кстати, этот факт вызвал довольно злобную реакцию царя, направившего монахам резкое письмо. Он обвинял братию в неправедной жизни, в корыстолюбии и пьянстве, в потакании ссыльным боярам: «Не бояре у вас — вы у них постриглись!» Грозный упрекал монахов и в том, что церкви над гробом преподобного Кирилла до сих пор нет, «а вы над Воротынским церковь поставили! Вон как — над Воротынским церковь, а над чудотворцем нет. Воротынский в церкви, а чудотворец за церковью!»

Церковь над гробом преподобного Кирилла была построена как придел Успенского собора в 1531-34 г.г. В те же годы в монастыре возведены надвратные храмы Спаса-Преображения и Святого Иоанна Лествичника, церковь во имя Святого Сергия Радонежского при трапезной. К тому времени разросшийся монастырь разделился на две части — территория, вокруг той самой горки, где жил преподобный Кирилл, обстроенная храмами и службами и обнесённая оградой, стала называться Горним, или Малым Ивановским монастырём.

Вид на монастырский двор Кирилло-Белозерский монастырь был одним из центров иконописания. Основателем этой традиции был инок Кирилло-Белозерского монастыря преподобный Дионисий Глушицкий, родившийся в 1362 году близ Вологды, а умерший в 1437 году, будучи игуменом основанного им Сосновецкого Глушицкого монастыря. Преподобный Дионисий основал на Севере несколько монастырей, в том числе два на реке Глушице, отсюда и его прозвание — Глушицкий. В 1424 году преподобный Дионисий написал прижизненный образ Кирилла Белозерского. Он же писал образ Святого Дмитрия Прилуцкого, хранившийся в Спасо-Прилуцком монастыре.

Kirillov

Библиотека Кириллова монастыря была богатейшей монастырской библиотекой в России. В основу её легли 17 рукописных книг, принадлежавших самому основателю монастыря. К XVII веку в ней уже насчитывалось 2092 рукописи, среди которых — древнейший список «Задонщины», летописные своды XV-XVI веков.
В конце XVI века Кирилло-Белозерский монастырь был мощной по тем временам крепостью. Его окружала каменная крепостная стена протяжённостью около километра с восемью башнями и тремя проездными воротами. Несмотря на многие слабые места, эта крепость позволила монахам в 1612-14 г.г. трижды отбить попытки интервентов во главе с паном Песоцким и «воровских людей» захватить монастырь. И, хотя обширное монастырское хозяйство было разорено дотла, сама обитель уцелела.

К 1630-м годам монастырь восстановил разрушенное хозяйство, а в 1654 году началось сооружение его новых крепостных стен. На обширнейшей территории обители были построены новые храмы — церковь Епифания Кипрского (1645 г.), Евфимия Великого с больничными палатами (1643-46 г.г.). В те же годы построены и каменные корпуса настоятельских и братских келий.

Вологодская, Казанская и Ферапонтовская башни Кирилло-Белозерского монастыря «Северная лавра», как всё чаще стали называть Кириллов монастырь, продолжала пользоваться особой заботой русских царей и играть важную роль в московских политических событиях. Некоторое время в монастыре жил Никон, лишённый патриаршества и сосланный на Север. В июне 1648 года в стенах монастыря укрывался от московского восстания боярин Борис Иванович Морозов — воспитатель и родственник царя Алексея Михайловича. Царь писал монахам: «Если убережёте, я вас пожалую так, чего от зачала света такой милости не видели». За спасение Морозова настоятели монастыря получили сан архимандрита, а обитель — средства на возведение новых крепостных стен. Царь пожертвовал на это 45 000 рублей, ещё 5000 дал боярин Морозов.

Новые стены — Новый Город — высотой в 10 и толщиной в семь метров строились с 1654 по 1680 год и охватили территорию в 6 гектаров, сейчас общая площадь монастыря — около 12 гектаров. Высота башен достигает двадцати пяти метров. Протяжённость монастырских стен — более полутора километров. Строившие их подмастерья каменных дел Кирилл Серков и Семён Шам создали одну из сильнейших крепостей Русского государства. Недаром патриарх Никон, говоря о русских монастырях, назвал три «великие царские крепости»: Троице-Сергиев монастырь, Соловецкий монастырь и Кирилло-Белозерский монастырь, который «больше и крепче Троицкого».

Главный храм обители, Успенский собор, построен в 1497 году ростовскими каменщиками во главе с Прохором Ростовским. Одноглавый собор со всех сторон окружают построенные в разное время приделы. Иконостас собора создан в 1497 году, но впоследствии неоднократно дополнялся. Царские врата в серебряном чеканном окладе изготовлены на средства царя Алексея Михайловича в 1645 году. Собор был чрезвычайно богато украшен. Иконы, их оклады, утварь, паникадила, шитые пелена в основном являлись вкладами в монастырь, которые на протяжении сотен лет делали московские цари и знатные люди. Одной из главных святынь монастыря была чудотворная икона Богоматерь Одигитрия, принесённая преподобным Кириллом Белозерским в 1397 году. Она написана московским мастером ещё до эпохи Андрея Рублёва и ранее находилась в Симоновом монастыре. Другой чтимой иконой была храмовая икона «Успение Богоматери», которая, вероятно, была написана преподобным Андреем Рублёвым, и икона «Святой Кирилл Белозерский».

К началу XVIII века Кирилло-Белозерский монастырь стал одним из богатейших монастырей России. При нём образовалась даже целая слобода, из которой вырос впоследствии город Кириллов. Закат «Северной лавры» начался со второй половины XVII века, после мероприятий правительства Екатерины II по секуляризации монастырских владений. Монастырь в одночасье стал беден, и его многочисленные здания, для поддержания которых не хватало средств, начали приходить в упадок. 1350 наиболее ценных рукописей, хранившихся в библиотеке монастыря, в начале XX века были переданы в библиотеку Санкт-Петербургской духовной академии.

В 1924 году Кирилло-Белозерский монастырь был закрыт, а его последний настоятель архимандрит Анастасий был расстрелян. В советское время монастырь, к счастью, стал не концлагерем, а музеем, поэтому сохранил ансамбль и многие художественные ценности, которые можно оценить по достоинству только увидев воочию.

Наибольшего внимания, с моей точки зрения, заслуживает часовня, поставленная по преданию ещё Кириллом, Успенский собор, да деревянная ветряная мельница. Неплохо смотрится территория монастыря со второго яруса крепостной стены, особенно вид на Сиверское озеро.

Вообще-то говоря, прогулка по монастырю доставляет удовольствие. По крайней мере, мы ни разу не пожалели о том, что заехали сюда. Если у Вас есть желание, приезжайте тоже. Думаю, не пожалеете. Во всяком случае, отдохнёте точно на славу.

В России множество мест для отдыха. Например, те же Ессентуки. Кстати, если вы ищите хороший санаторий Ессентуки, то мы советуем вам посетить интернет-портал www.metallurgess.ru, принадлежащий санаторию «Металлург».

Владимир и Боголюбово

Когда подъезжаешь к Владимиру на электричке со стороны Москвы, этот древний русский город завораживает своей необычной красотой. Побывав здесь хотя бы один раз, Вы обязательно сюда ещё вернётесь. Вернётесь для того, чтобы полюбоваться на творения древнерусских архитекторов, создавших Дмитриевский и Успенский соборы, вернётесь для того, чтобы ещё раз восхититься живописью Андрея Рублёва.

Владимиро-суздальская школа является одной из самых ярких архитектурных школ XII — первой половины XIII века. От начала и до конца своего развития она связана с высокой идеей объединения русских земель, выдвинутой владимирскими князьями и поддержанной мощными общественными силами, заинтересованными в преодолении феодальной раздробленности.

Интенсивное строительство свидетельствует о наличии во Владимире многочисленных и опытных строителей. Они восприняли традиции галицкой архитектуры, быстро переработали их и далее развивали совершенно самостоятельно. Вместе с тем в памятниках владимирской архитектуры этой поры чувствуется и прямое участие романских зодчих. Есть сведения, что Андрей Боголюбский обращался за мастерами к императору Фридриху Барбароссе. Однако участие романских зодчих не превращает владимиро-суздальскую архитектуру в вариант романского стиля. Романские черты проявились в основном в декоре, в то время как общерусские формы, восходящие к киевским традициям, ощутимы в планах и конструкциях. Тяготеющие к разным источникам особенности настолько органично слиты, что создают совершенно самобытное зодчество, ярко характеризующее культуру одного из сильнейших русских княжеств этой эпохи.

Vladimir

Крупнейшая постройка времени Андрея Боголюбского — Успенский собор (1158-61). Поставленный в центре города на высоком берегу реки, он стал основным звеном великолепного ансамбля. Белый камень для строительства собора был специально вывезен из Булгарии. До пожара 1185 года храм имел всего одну главу, но она была выше, чем у Софийских соборов в Новгороде и Киеве, но князь Всеволод Большое Гнездо расширил собор и надстроил ещё четыре главы. Успенский собор был важнейшей составляющей города, здесь благословлялись воины, идущие на битву, венчались Великие князья, молились простые горожане и проезжие. В 1408 году храм был расписан Андреем Рублёвым, часть фресок дошла до наших дней. В соборе похоронены владимирские князья и архиереи, в раках лежат мощи святых Георгия Всеволодовича, любимого в народе Андрея Боголюбского и его сына Глеба.

Vladimir

Успенский собор Стройные пропорции и высота шестистолпного храма подчёркнуты изысканным декором: аркатурно-колончатый пояс охватывает стены, лопатки осложнены тонкими полуколоннами с пышными лиственными капителями. Столь же эффектен был и интерьер, хорошо освещённый и богато украшенный драгоценной утварью. Величавый и торжественный Успенский собор образно утверждал идею главенства владимиро-суздальской земли, превращая её столицу в церковный и политический центр Руси.

Vladimir

При Андрее Боголюбском архитектура переживает стремительный расцвет. Столица переносится во Владимир. Город, красиво расположенный на высоком берегу Клязьмы, в 50-60-х годах XII века быстро обстраивают новыми зданиями, окружают могучими валами с деревянными стенами и белокаменными воротными башнями. Из них сохранились Золотые ворота (1164) с огромной торжественной аркой проезда, над которой возвышалась надвратная церковь. Ворота были одновременно сильнейшим узлом обороны и триумфальной аркой. Напротив стояли Серебряные ворота, но они уже не имели той силы аллегории, как Золотые. Своё название они берут в Киеве, там, где сейчас на Владимирской улице стоит их одноимённый старший брат. Церковь Положения риз Богородицы не сохранилась, но её фундамент и белокаменные стены приняли музей, в котором центральное место занимает диорама «Решающий штурм Владимира войском хана Батыя 7 февраля 1238 года».

Великий князь Георгий Всеволодович собрал войска на реке Сити, готовясь к битве с монголами, но те, выступив в обход, подошли с тыла и встали под стенами Золотых ворот. В руках у нападавших был измученный князь Владимир, сын Георгия, которого хотели спасти два его брата, Всеволод и Мстислав. Но опытный воевода Пётр Ослядюкович удержал князей от этого порыва и начал готовиться к смертельной битве. Исход её оказался печальным, 7 февраля 1238 года многочисленные отряды монгол ворвались в город, подожгли Успенский собор, убили епископа Митрофана и Великую княгиню с дочерью. Погибло почти всё население, которое яростно сопротивлялось, сложили свои головы князья, Всеволод и Мстислав, успев перед смертью принять схиму. 4 марта войско Батыя подошло к реке Сить и наголову разбило ополчение Георгия Всеволовича, который сам погиб в этой битве. Долго искали погибшего князя на поле брани, наконец, епископ Кирилл нашёл его обезглавленное тело. Голову отыскали позже, и она чудесным образом присоединилась к телу. Проведённые в ХХ веке исследования мощей подтвердили, что голова князя находится на своём месте, хотя имеется след отсечения. Русской Православной Церковью Великий князь Георгий Всеволодович был канонизирован и празднования в его честь происходят 4(17) февраля.

Bogolubovo

Дмитриевский собор Апофеоз власти и могущества владимирской земли с большой силой выражен в Дмитриевском соборе (1194-97). Этот храм был построен в честь Дмитрия Солунского Всеволодом Большое Гнездо в связи с рождением сына Дмитрия. Первоначально, подобно собору в Боголюбово, храм входил в дворцовый ансамбль, имел выступающие у западных углов лестничные башни и был связан переходами с дворцовыми зданиями. В 1237 году татары поступили с храмом так же, как и со многими церквями Руси — разорили и сожгли, но тем не менее он каждый раз восставал из пепла, оставаясь шедевром гармонии и меры. Его белокаменные стены покрыты великолепной резьбой, из-за которой храм называют: «каменной поэмой», «каменным ковром» или «драгоценным ларцом». Авторами резьбы принято считать владимирцев, которые трудились вместе с мастерами, выходцами из Балкан: сербами, болгарами, далматинцами.

Фасады церкви можно поделить на три яруса. Первый почти лишён какого-либо убранства, и на фоне его гладких стен выделяются лишь резные перспективные порталы. Эта строгость отнюдь не случайна, дело в том, что изначально нижний ярус был закрыт галереями, окружавшими собор с трёх сторон. Второй ярус представляет собой колончатый пояс с белокаменными резными фигурами святых и богатейшим орнаментом. Верхний ярус состоит из узких высоких окон, сплошь покрытых резьбой. Возлежит на соборе пологий золочёный купол, напоминающий богатырский шлем, на котором высится ажурный кованый крест из золочёной прорезной меди.

Bogolubovo2

Хочется привести главу из книги Русь Залесская: «В декоративном убранстве собора главной является фигура царя Давида, занимающая центральное положение на каждом из трёх фасадов. Образ царя Давида-псалмопевца — это ключ к поминанию символики белокаменной резьбы храма: «Всякое дыханье да хвалит Господа!«. Иллюстрацией к этим строкам Давидова псалма являются все персонажи Дмитриевских рельефов. Это положение иногда пытаются оспаривать, утверждая, что мол «среди рельефов слишком много грозных хищников, воинственных всадников, сцен борьбы и кровопролития». Да, грозные хищники, воинственные всадники… Но ведь сказано-то: «всякое» дыханье да хвалит Господа. «Всякое»! А что касается сцен «борьбы и кровопролития», то ведь «аще сниду во ад — и Ты тамо еси» («даже если сойду в ад — и Ты там»), говорится в другом духовном тексте. Мир людей, земной мир представлен на стенах собора во всех своих противоречиях — но как все эти образы объединены одним Дмитриевским собором, так и мир объемлется Богом вместе со всеми существующими в нём противоречиями — и с псалмопевцами, и с «воинственными всадниками».

Дмитриевский собор наиболее ярко характеризует второе течение владимирского зодчества, резко отличное от епископского строительства любовью к пышному резному убранству зданий. Как пишет Л.Д. Любимов: «Дмитриевский собор, один из шедевров искусства, которые утверждают в нашем сознании веру в великие судьбы человеческого рода, ибо высшее благородство форм свидетельствует в искусстве о неиссякаемом величии человеческого духа».

Фонтан В первой половине XIII века Владимирское княжество дробится на ряд удельных княжений. В зодчестве определяются две основные линии: ростово-ярославская, где строительство ведётся как из камня, так и из кирпича-плинфы, и суздальско-нижегородская, развивающая традиции белокаменного строительства и декоративной скульптуры.

Несмотря на то, что мы любовались на владимирские красоты уже во второй раз, очень приятной оказалась прогулка по городу в ожидании ивановского автобуса. С большим удовольствием мы прошлись по Большой Московской улице, зашли на смотровую площадку недалеко от Успенского собора и прослушали увлекательнейшую экскурсию на Золотых воротах.

Если Вас заинтересовал этот город, Вы можете познакомиться с ним подробнее в статье о путешествии по Золотому кольцу «Лето — это маленькая жизнь» и полюбоваться на его красоты в нашей фотогалерее, а мы отправляемся в Иваново, там сядем на маршрутку и вскоре окажемся в Плёсе, где Вас ждёт окончание прошлогодней истории о потере палатки.

Впрочем, мы также рекомендуем вам Санкт-Петербург. Отличным выбором может стать отель на Васильевском острове в Петербурге, называемый Polo Regatta Hotel. Это прекрасное место для тех, кто хочет совместить прогулки по городу с удивительными морскими путешествиями, так как именно со здешнего морского порта отходят огромные паромы в разные города Европы.